
Линия учебно-методических комплексов (УМК) по всеобщей истории А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы
Линия учебников по всеобщей истории для 5-9 классов общеобразовательных учреждений переработана с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
При доработке в учебниках линии реализованы:
- современный научно-методологический подход, учитывающий многофакторность исторического процесса, многообразие концепций современной исторической науки;
- отбор содержания с учетом его развивающего потенциала (возможностей формирования гуманистических качеств личности, патриотизма и гражданственности);
- возможность организации различных видов (включая исследовательскую) и форм (включая самостоятельную) познавательной деятельности;
- единство и преемственность методических подходов;
- воспитательный потенциал курса;
- «сквозная» (единая и последовательно разворачивающаяся) система формирования универсальных учебных действий лежит в основе системности, целостности и сбалансированности учебного материала;
- единство методологических подходов;
- общие принципы отбора исторического содержания, его комплексность и многоаспектноcть;
Доработанная предметная линия создает условия для организации познавательного процесса в личностно ориентированной образовательной парадигме, позволяет осуществлять системно-деятельный, компетентностный подход в обучении. В соответствии с ФГОС, целями и задачами обучения линия выступает инструментом обучения, с помощью которого может осуществляться и самообразование учеников.
Изучение всеобщей истории по учебникам линии позволяет обучающимся понять неразрывную связь поколений, осознать связь исторических событий и современности, предоставляет каждому ученику возможность идентифицировать себя как гражданина России.