УЧИТЕЛЮ

Данный веб квест разработан для обучающихся 5 класса.  Представляет собой интерактивную игру,  рассчитанную на два урока. На первом уроке учащиеся исследуют мировую сеть интрнета, анализируют найденный материал, систематизируют и обобщают, оформляют свою работу в соответствии поставленными задачами. На втором уроке участники квеста  защищают свои  работы и оцениванивают. 

Работа над веб-квестом помогает

•     организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность

•     способствует развитию творческого мышления и навыков решения проблем

•     дает возможность осуществить индивидуальный подход

•   тренирует мыслительные способности (объяснение, сравнение, классификация, выделение общего и частного)

Таким образом, можно сказать, что в технологии веб-квеста заложен деятельностный подход.

 Классификация веб-квестов.

Веб-квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так и быть межпредметными, Берни Додж выделяет три принципа классификации веб-квестов:

1. По длительности выполнения: краткосрочные и долгосрочные.

2. По предметному содержанию: монопроекты и межпредметные веб-квесты.

3. По типу заданий, выполняемых учащимися: пересказ , компиляционные, загадки , журналистские , конструкторские, творческие, решение спорных проблем, убеждающие, самопознание, аналитические, оценочные, научные.

Задания на пересказ  являются самыми примитивными и представляют собой самый простой пример использования Интернета как источника информации. Существует даже мнение о том, что веб-квесты, основанные только на пересказе, нельзя считать веб-квестом. Однако в большинстве случаев пересказ допускается как задание для веб-квеста при условии, что:

•     формат и форма докладов учащихся заметно отличается от оригинальных материалов, то есть не является простым копированием текста из Интернета в текстовый редактор;

•      учащиеся свободны в выборе того, о чем рассказывать и как организовывать найденную информацию;

•      учащиеся используют навыки суммирования, отбора и обработки информации.

Творческие веб-квесты  требуют от учащихся создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, пьеса, постер, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация и так далее). Творческие проекты похожи на конструкторские, но являются более свободными и непредсказуемыми в своих результатах. При оценке таких проектов следует больше внимания уделять творчеству и самовыражению учащихся.

Структура веб-квеста

Берни Додж выделяет четкую структуру веб-квеста: Introduction (Введение), Task(Заданиe), Process (Выполнение), Evaluation (Оценивание), Сonclusion (Заключение), Credits (Использованные материалы), TeacherPage (Комментарии для преподавателя).

Однако, данная структура не является чем-то застывшим и используется только как основа, которую при необходимости можно изменить. Учитель может конструировать квест в соответствии с уровнем и потребностями своих учеников.

Introduction (Введение) — формулировка темы, описание главных ролей участников, сценарий квеста, план работы или обзор всего квеста. Цель- подготовить и мотивировать учащихся. Поэтому здесь важны мотивирующая и познавательная ценность.

Task (Заданиe)- четкое и интересное описание проблемной задачи и формы представления конечного результата.

·    проблема, или загадка, которую необходимо решить;

·    позиция, которую нужно сформулировать и защитить;

·    продукт, который нужно создать;

·    реферат, который должен быть создан;

·    доклад или журналистской счет;

·    творческая работа, презентация, постер и т.д;

Задание должно быть проблемным, четко сформулировано, иметь познавательную ценность.

Process (Выполнение) —      точное описание основных этапов работы; руководство к действиям, полезные советы по сбору информации (контрольный список вопросов для анализа информации, разнообразные советы по выполнению того или иного задания, «заготовки» Web-страниц для отчетов, рекомендации по использованию информационных ресурсов и пр.); С методической точки зрения материал должен отличаться релевантностью, разнообразием и оригинальностью ресурсов; разнообразием заданий, их ориентацией на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличием методической поддержки — вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры — адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли.

Здесь можно указать ссылки на ресурсы и не выделять для них отдельный раздел.

Evaluation (Оценивание) — описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Методической оценке подлежит адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы.

Сonclusion (Заключение)- краткое и точное описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.  Здесь должна прослеживаться взаимосвязь с введением.

Credits (Использованные материалы)- ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.  Данный раздел можно объединить с разделом Process (Выполнение).

TeacherPage (Комментарии для преподавателя)- методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

•    происхождение, цели и задачи веб-квеста, о чем он

•    возрастная категория учащихся (может ли быть использован другими учащимися при наличии дополнений, корректировки)

•   планируемые результаты, опираясь на стандарты обучения (личностные, регулятивные,  коммуникативные, познавательные)

•    процесс организации над веб-квестом

•    необходимые ресурсы

•    ценность и достоинство данного веб-квеста

  Веб-квест, используя информационные ресурсы Интернет и интегрируя их в учебный процесс, помогает эффективно решать целый ряд практических задач, так как в процессе работы над веб-квестом развивается ряд компетенций:

·   использование информационных технологий для решения профессиональных задач;

·   самообучение и самоорганизация;

·   работа в команде;

·   умение находить несколько способов решений проблемной ситуации.

 Процесс создания  веб-квеста

  • выбор темы
  • выбор Интернет-сервиса и дизайна
  • подбор заданий, веб ресурсов, планируемых результатов
  • наполнение веб-квеста содержанием